00-em


Илон Рив Маск — изобретатель, предприниматель, филантроп. Родился 28 июня 1971 года на планете Земля и с тех пор изобретает способы её покинуть. Маск готов взять с собой все человечество при условии, что в космосе оно будет вести себя хорошо.

Илон родился в ЮАР, куда в 1948 году перебрался из Канады его дедушка. Надо сказать, дедушка не просто иммигрировал, он разобрал свой самолёт по винтику и перевёз его на новую родину, собрал и продолжил путешествовать. Облетев весь мир от Норвегии до Австралии, дед Маска погиб в 77 лет за штурвалом самолёта. Этот факт семейной биографии уже даёт повод называть Илона авантюристом в третьем поколении. Но его авантюризм проявился в более глобальных масштабах. Думаю, дедушка гордился бы внуком.


К черту подробности про детство в ЮАР, переезд в Канаду, а потом в США, про обучение в Куинс, потом в Стэнфорде. Если и были у супермена Илона Маска тяжелые времена, то это они. К черту историю успешного бизнеса и обогащения — то был Маск 20-го века. В 21 веке, получив необходимый опыт, деньги и известность, Илон официально взял курс на осуществление мечты.


SpaceX

elon-musk-10


В 2002 Маск создал компанию SpaceX. Компания является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем. Для начала Маск заявил, что собирается создать  платформу для многократных путешествий человека на другие планеты, а ближайшей точкой выбрал Марс. Позже он уточнил, что миссией SpaceX является не просто доставка астронавтов и грузов, а колонизация других планет, то есть переселение части человечества с Земли на другие планеты.


«Я был очарован перспективой колонизации Марса и стал учредителем проекта Mars Oasis. Цель – создать на этой планете автоматизированные парники, которые в перспективе могли бы стать инкубатором для самоподдерживающийся экосистемы. И все было хорошо, если бы не огромная цена доставки парников на Марс. Я даже попытался купить ракеты в России и провел переговоры с русскими чиновниками, но друзья объяснили: эта сделка попахивает таким криминалом, что в глазах спецслужб я рискую превратиться во второго бен Ладена. И я подумал: стоп, а почему бы мне не создать свою ракету?» (Илон Маск)


Компанией SpaceX была создана ракета и три вида жидкостных двигателей «с нуля» и без всякого вмешательства государства. В 2006 году впечатленное NASA заключает со SpaceX контракт на 12 миссий по отправке грузов к МКС. Один из основных аргументов Маска — это экономия. По его подсчетам выходит, что все детали, необходимые для строительства космического носителя, стоят всего 2% от цены запуска. Корень проблемы он видит в бюрократии космической отрасли, низкой конкурентоспособности корпораций и их лоббистских усилиях по недопущению на рынок новых игроков. Это возмущает Маска до глубины души, он уверен, что издержки создания и запуска ракет можно сократить в десять раз.


«Сначала появилась одноклеточная жизнь, потом многоклеточная, затем началось развитие растений и животных. На этой временной шкале перемещение жизни на другую планету я бы поставил чуть выше перехода жизни из Мирового океана на землю. Я бы хотел умереть на Марсе, …но, только не разбившись о поверхность планеты» (Илон Маск)


Tesla Motors

elon-musk-29


С 2004 года Маск занимается продвижением Tesla Motors — автомобильной компании, ориентированной на производство электромобилей. Tesla собирается избавить потребителей от привязки к сырьевой конъюнктуре, а именно: вывести на рынок экологически безопасные электромобили, не уступающие бензиновым аналогам, сделав их доступными для максимального числа покупателей.


«Мир стал слишком зависим от нефти. Эта зависимость привела к изменению климата и перманентной геополитической напряженности. Отказ от двигателей внутреннего сгорания в пользу электричества сможет изменить ситуацию» (Илон Маск)


Такое разумное объяснение собственного бизнеса встречается не часто, но в случае Маска это вполне обычный комментарий. Следующий пример тому подтверждение.


SolarCity


В 2003 году Маск инвестировал средства в SolarCity и стал одной из ключевых фигур компании. SolarCity устанавливает модульные частные солнечные электростанции. При этом компания не продает продукт, а отдает его клиентам в долгосрочный лизинг с горизонтом 20 лет. Покупатель ничего не платит за саму станцию, необходима оплата только за выработанную энергию.

Концепция SolarCity экономична и экологична, а значит, совпадает с принципами Маска. Иными словами, он делает ставки на бизнес в области солнечной энергетики, потому что это соответствует общему направлению его деятельности. Логично, что SolarCity строит батареи для станций подзарядки электрокаров Tesla Motors.

Стоит отметить, что по факту компания SolarCity уже долгое время работает в убыток, но при этом имеет феноменальный рыночный успех. Секрет успеха прост – присутствие в проекте Илона Маска. Именно его уверенность в перспективах проекта держит компанию на плаву, финансовые аналитики говорят — «Если основатель SpaceX и Tesla делает ставку на технологию, значит у нее действительно хорошие шансы». Такое явление уже окрестили «эффектом Маска».


Hyperloop

elon-musk-25


В 2012 году филантроп, мечтающий о покорении Марса, обнародовал свои планы о создании нового типа транспорта, 5-го по счету (после железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного). Поначалу Маск говорил загадками и отвечал на вопросы журналистов, весьма туманно…


«Это будет кое-что, что никогда не будет попадать в катастрофы, будет минимум вдвое быстрее самолета, будет питаться солнечной энергией и отправляться в путь не по расписанию, а ровно в тот момент, когда нужно вам»


После проект названный «Hyperloop» обзавелся 57-страничной презентацией концепта. Hyperloop – это замкнутая надземная магистраль в форме стальной трубы, внутри которой почти со скоростью звука в условиях пониженного давления перемещается герметичная алюминиевая капсула на аэродинамической подушке. В основе движения — электромагнитный импульс. Сама капсула пропускает воздух через полость в носовой части и выбрасывает через «сопла» на желобах нижней панели, образуя воздушную прослойку. Потребности в электроэнергии на 100% могут удовлетворять солнечные батареи, размещенные вдоль всего маршрута.

Мы вновь наблюдаем полный симбиоз с другими проектами Маска: двигатели и электронную «начинку» капсулы унаследовали от Tesla Motors, в солнечной энергетике лучше всех понимают инженеры SolarCity, а SpaceX поделился с Hyperloop сплавами для производства транспорта, испытанными в космосе!

Маск признался, что ему и так чертовски тяжело справляться одновременно со SpaceX, Tesla и SolarCity, но он всё равно посветит время Hyperloop, потому что… (далее прямая цитата) «…было бы круто сделать новый вид транспорта».



На этом список проектов, затеянных Илоном не заканчивается, он имеет колоссальную продуктивность и не боится рисковать. Что отличает Маска от множества других богатых бизнесменов – инвесторов? Он инвестирует в действительно важные вещи, в его случае фраза «инвестировать в будущее» звучит определенно и поистине масштабно.

Хорошо, что у Илона Маска есть такие мечты, умение воплощать их в реальность и миллиард долларов в кармане. Поступки и убеждения Маска являются действительно разумными и дают надежду на светлое будущее человечества.


Некоторые факты о Илоне Маске:

• В 10 лет ему подарили его первый компьютер (Commodore VIC-20). Эта «игрушка» позволила Илону освоить программирование, и в 12 лет продать за 500 долларов свою первую компьютерную программу – видеоигру в духе «Космические захватчики».

• «Автостопом по галактике» одна из самых любимых книг Илона. Это стоит рассматривать, как комплимент от эксперта, ведь Маск настоящий книжный червь. В период студенчества он с легкостью проглатывал целые энциклопедии.


«Путеводитель «Автостопом по Галактике» научил меня тому, что самая сложная вещь на Земле — выбрать, какой именно вопрос задавать. Но, если уж ты сделал правильный выбор, то все остальное пойдет легко.


• Илон Маск – «настоящий железный человек», он послужил прообразом Тони Старка в серии фильмов о «Железном человеке».


Напомним, что мы приводим примеры, действительно разумного, с нашей точки зрения, поведения отдельных Homo sapiens. Мы не хотим навязывать собственные взгляды, но нам важен достаточный уровень общей осведомленности и наличие Вашей собственной оценки. Целью данного раздела не является изложение подробной биографии объекта, более полную и подробную информацию Вы легко найдете в различных энциклопедиях и справочниках.



Официальные сайты:

SpaceX      TeslaMotors       SolarCity      Hyperloop


НА ГЛАВНУЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.