Купи-продай, продай-купи
Своих предай, чужих терпи
Но всё одно – песок сквозь пальцы
А на рекламе улыбаются
Улыбкою златой цепи —
Купи-продай, продай-купи…

НАШЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ...


«Давайте меняться»

Речь об изменении взглядов на потребление, рынок и деньги: изменение отношения к их роли в нашей жизни, смещение фокуса с экономики на социальную среду и экологию. Возьмите за основу саму суть — «рациональное потребление», старайтесь следовать этому принципу на ежедневной основе. Помните, выбирая данную стратегию, Вы не только голосуете против общества потребления, но также:

• помогаете снизить нагрузку на экологическую среду,

• напоминаете обществу о том, что человек (а не деньги) является основной ценностью,

• экономите свои средства,

• поднимаете вопрос несправедливости современной экономической модели,


Обмен между людьми в формах «услуга за услугу», «вещь за вещь» или «вещь за услугу», способствует самоорганизации общества и развитию доверительных отношений. Совершайте обмен с другими людьми. Отдавайте в дар то, что не нужно (избыточно). Вы вполне можете использовать ресурсы «экономической самоорганизации общества» — сайты, работающие по принципу доски объявления и соц. сети.


НАШИ МОТИВЫ...


Есть мнение, что сегодня мы живем в «обществе впечатлений», якобы пришедшем на смену обществу потребления. Нам кажется, что это лишь новая фаза — коммерциализация чувств. Как бы то ни было, мы знаем механизмы современного рынка и психологию потребителя — это тупик. Мы имеем привычки и аддикции, выработанные навязанной системой ценностей. Эта система сформирована не нами, но на ее основе мы строим собственное мировоззрение. Это не «теория заговора», всё куда проще — жадность, безответственность, недальновидность.

Антиконсьюмеризм — это не аскеза, не религиозная догма, не призыв отказываться от всех покупок и жить на подножном корму. Антиконсьюмеризм — это разумная стратегия здравомыслящего человека. Это не левая и вообще не политическая идеология. Если вам говорят, что рост потребления способствует росту экономики, поинтересуйтесь, почему этот рост должен происходить за ваш счет.

Так «спрос определяет предложение» или «предложение определяет спрос»?

Известно ли Вам кто такая Хайдемари Швермер?


ПРИНЦИПЫ АНТИКОНСЬЮМЕРИЗМА...

Не живи в кредит. Не уверен — не покупай. Не верь рекламе. Помни, что ее заказали те, кто менее всего заинтересован в объективной информации о товаре, причем ее стоимость включена в стоимость товара — то есть тебя обманывают за твои же деньги.

Важность и честность информации, как правило, обратно пропорциональны размеру шрифта, которым информация напечатана.

Не покупай вещей, которые не стоят своих денег. Даже если можешь себе это позволить. Даже если вещь хороша сама по себе, а плоха лишь ее цена. Неоправданно завышенные цены существуют только потому, что существуют олухи, согласные их платить.

Не покупай модных и престижных вещей. Скорее всего, такая вещь тебе или вообще не нужна, или у нее существует немодный, но не уступающий по функциональности аналог. В крайнем случае, если вещь нужна и аналога нет — дождись, пока схлынет ажиотаж.

Не покупай товар только потому, что он дешев (особенно если это дешевизна из разряда «только сегодня!»). Прежде задумайся, нужен ли он тебе вообще.

Не радуйся «скидкам», «акциям» и «специальным предложениям». Прежде выясни, сколько тот же товар стоит в других местах.

Арифметика — твой друг. Не ленись переводить проценты в абсолютные числа. 99 — это почти 100, а не почти 90.

Если ты купил три вещи по цене двух, в то время как реально тебе нужна одна — ты не выгадал треть, а переплатил вдвое.

Не покупай новое только за то, что оно новое. Не отказывайся от старого только из-за того, что оно старое.

Вообще, покупая новинку, ты не только становишься подопытным кроликом, на котором ее испытывают, но и платишь за это. К тому времени, как товар утратит статус «новинки», он станет и лучше, и дешевле.

Не покупай «на всякий случай» (исключение — только вещи, необходимые для экстренной помощи при чрезвычайной ситуации).

Не покупай «раз уж все равно приехал». Потерянное тобой время — не повод терять еще и деньги.

Если ты не купил товар, ты ничего не потерял. Если продавец не продал товар, он понес убыток. Подумай, кто из вас больше заинтересован в другом и должен идти на уступки.

Продавец маленькой лавки заинтересован в том, чтобы ты пришел к нему снова. Продавец гипермаркета — не особенно.

(иногда тот или иной принцип лучше нарушить, чем соблюсти, но чаще всего это не так)


   


Меньше рекламы! Никакого агрессивного маркетинга!

Никакой зависимости от статусных вещей и брендов!

Меньше денег и вещей — больше человека!



 НА ГЛАВНУЮ

1 комментарий к “Листовка №1: Давай меняться”

  1. Очень приятно,что человек пытается изменить мир к лучшему… Истина рядом.)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.