«Преодолеть разрыв между миром, в котором мы живем, и миром, в котором хотело бы жить большинство людей»


Avaaz — глобальная общественная организация, занимающаяся проведением социально-политических кампаний по широкому кругу вопросов (изменение климата, права человека, защита животных, коррупция, бедность)

Avaaz — глобальное сетевое сообщество, цель которого — сделать так, чтобы мнение людей определяло международную политику и влияло на принятие решений по всему миру.

Avaaz — глобальная площадка для проведения открытых голосований и публичных акций, онлайн-платформа для создания общественных петиций.


На сентябрь 2016 года сообщество насчитывает свыше 44 миллионов членов по всему миру. Проекты сообщества ведутся на 15 языках. Организации удалось стать самой большой и влиятельной онлайн-сетью, которая объединяет активистов по всему миру. Среди коллективных соучредителей компании: Res Publica, MoveOn.org, Oxfam, Service Employees International Union, GetUp!



«Avaaz» работает в 195 странах, при этом он

ПОПУЛЯРЕН: Бразилия, Франция, Германии, Великобритания, США, Италия и ряд других стран.

НЕПОПУЛЯРЕН: Россия и страны СНГ (В Казахстане неоднократно подвергался блокировке)

ЗАПРЕЩЁН: Северная Корея — доступ в интернет для жителей КНДР закрыт; Иран — жесточайшая цензура исламской республики; Китай — великий китайский файрвол.

«AVAAZ» переводится как «ГОЛОС»



avaaz-2


МИР В ДЕЙСТВИИ — КАМПАНИИ AVAAZ

Кампания по глобальному «призыву к решению проблемы изменения климата», в рамках которой был проведен самый масштабный климатический марш в мире. Цель кампании — привлечь внимание мировых лидеров и убедить ООН подписать соглашение с конкретным планом по противодействию изменению климата.

Кампания за отмену выдачи ежегодных субсидий на добычу ископаемых видов топлива. Успех данной компании это важный переломный момент в вопросе нерационального использования ресурсов планеты. На официальном сайте Avaaz сказано – «это начало конца эры ископаемых источников топлива».

Кампания за спасение Амазонки, организованная в ответ на законопроект, согласно которому большая часть земель бразильской Амазонки отдавалась под сельскохозяйственное производство. После «штурма» администрации президента Лулы да Силвы (около 14 000 телефонных звонков и 30 000 электронных сообщений), законопроект был отклонен.

Кампания против пыток и жестокого обращения с задержанными в Гуантанамо. После собственного расследования, Avaaz разместил на сайте данные по заключенным в Гуантанамо с комментарием «Факты говорят сами за себя» и призывом к правительству США закрыть эту тюрьму.

В 2013 году сообщество Авааз совместно с Леонардо ди Каприо добилось введения запрета на торговлю слоновой костью в Таиланде (страна с крупнейшим нерегулируемым рынком слоновой кости в мире) и начало масштабную кампанию по борьбе с массовым истреблением слонов браконьерами Африки.

Кампания от имени рядового армии США Брэдли Мэннинга, обвиняемого в раскрытии секретной информации веб-ресурсу Wikileaks и подвергшемуся насилию в военной тюрьме США. Кампания в поддержку WikiLeaks с целью прекращения атак на сайт и его создателей. Кампания в защиту Эдварда Сноудена c призывом прекратить его преследование.

Кампания против законопроекта «SOPA», расширяющего возможности американских правоохранительных органов и правообладателей в борьбе с нелегальным контентом в Интернете. В случае принятия, закон предоставил бы правительству США право закрывать доступ к таким сайтам как Youtube и Wikileaks. Сообщество добилось успеха — законодательная инициатива потерпела крах.

Кампания с целью отразить повторную глобальную атаку на свободу Интернета, известную как «ACTA» — торговое соглашение, устанавливающее строгий контроль за соблюдением авторского права в Интернете. Avaaz неоднократно защищал свободу Интернета, выступая против авторитарного контроля со стороны государств.

Онлайн-петиция против предложенного Африканским Национальным Конгрессом ЮАР «закона о государственной тайне» и введения специального Трибунала для СМИ. Законопроект противоречил действующей конституции ЮАР и, в случае принятия, лишил бы СМИ права голоса, а деятельность спецслужб стала бы непрозрачной для общества.

Петиция против закона, грозившего тюремным заключением подросткам и жертвам изнасилований в Гондурасе за принятие противозачаточных таблеток после полового акта. Кампания по разрешению «тибетского вопроса» — около 2000 членов Avaaz в футболках «Объединенный Китай» выстроились в живую цепь от Далай-ламы до посольства КНР в Лондоне. Петиция против гомофобского законопроекта в Уганде (законопроект о смертной казни для геев) и многое, многое другое…


КРИТИКА

Поиск негатива связанного с организацией привел нас к следующим выводам:

Как пример адекватной критики в адрес сообщества стоит выделить опасения некоторых социологов о том, что ориентация на онлайн-петиции может оказать негативное влияние на развитие гражданского общества. Суть в том, что использование такой формы голосования (выражение согласия/несогласия, с чем-либо одним кликом в интернете), способствует превращению потенциальных активистов в «клик-тивистов», то есть пассивных участников процесса. Думаю, эти опасения нельзя игнорировать. Онлайн-петиции не должны заменять другие формы гражданского активизма, но должны быть использованы как один из действенных инструментов.

Стоит отметить, что любая крупная организация, рано или поздно, получает критические отзывы в свой адрес. Глобальные и крупногабаритные проекты неизбежно имеют пересечения с властными фигурами, но, когда говорят о том, что организация преследует чьи-то интересы (правительства США, олигархов, инопланетных захватчиков), остается неясным, как это отменяет уже принесенную организацией пользу. Интересы людей «стоящих за организацией», скрытые смыслы деятельности и прочий негатив следуют разбирать на конкретных примерах и не в рамках нашего проекта. Основной критерий для нас: приносит ли деятельность организации общественную пользу по факту.

Напомним, что мы приводим примеры общественно полезных НКО, примеры разумного взаимодействия людей. Мы не хотим навязывать собственные взгляды, но нам важен достаточный уровень общей осведомленности и наличие Вашей собственной оценки. Целью данного раздела не является составление подробного досье организации или анализ всей её деятельности, более полную и подробную информацию Вы легко найдете в различных энциклопедиях и справочниках.


Официальный сайт «AVAAZ.org»

avaazavaaz-2


НА ГЛАВНУЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.